Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

  • МБДОУ д/с № 41 созданы все оптимальные условия для развития воспитанников, соответствующие принципам построения предметно-развивающей среды и санитарным нормам и правилам.
  • МБДОУ д/с № 41 рационально используются имеющиеся площади. Разработаны графики работы специалистов.

Групповые помещения

В МБДОУ д/с № 41 функционируют группы общеразвивающей направленности, семейного воспитания, компенсирующей направленности (для дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи).

Групповые ячейки состоят из приемной, игровой и спальни. В групповых помещениях соблюдаются требования к цветовой гамме оформления, используются спокойные тона в соответствии с освещенностью групп.

Развивающая предметно-пространственная среда строится в соответствии с требованиями и реализуется в рамках следующих блоков: специально организованное обучение в форме организованной деятельности, совместной деятельности взрослого и детей, свободной самостоятельной деятельности. Все блоки базируются на учете зоны актуального развития ребенка; и определяют условия для формирования зоны ближайшего развития& на основе поэтапного введения ребенка в предметно-развивающую среду.

В группах используется ленточное расположение мебели, все групповое пространство доступно детям. Материал подобран с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, доступен, удобен, рационально расположен.

В группах компенсирующей направленности имеется большое количество дидактического материала по лексическим темам, развития мелкой моторики, графических навыков. Материал подобран в соответствии с возрастом, доступен детям, удобен в использовании.

В каждой группе мебель соответствует СанПину, соблюдается удаленность столов и стульев от окон., соразмерны росту детей, изготовлены из экологически чистых материалов.

Приемные оборудованы детскими шкафами. Каждый ребенок имеет индивидуальный промаркированный шкаф. Для родителей оформлены уголки с информацией.

Кабинет учителя-логопеда и педагога дополнительного образования

(совмещенные)

Оборудован логопедическим столом, комплексами зондов для постановки звуков, и артикуляционного массажа, оснащен картотеками

игр (речевое дыхание, мелкой моторики), сюжетными картинками по лексическим темам, схемами для обучения рассказыванию, описанию, шнуровками, мозаиками, наборами для автоматизации, дифференциации звуков.

Кабинет педагога-психолога

Оборудован с соответствии с требованиями, В наличии имеются педагогическая литература, картотеки игр и упражнений для развития и коррекции познавательной и эмоционально-волевой сферы, стимульной материал к дидактическим методикам, ноутбук.

Музыкальный и физкультурные залы (совмещѐнные)

Оборудованы профессиональными музыкальными инструментами - пианино, наборами детских музыкальных инструментов, музыкально-дидактическими играми, учебный материал.

Спортивный зал имеет достаточно спортивного оборудования и инвентаря для образовательного процесса. Выделена зона спортивного и физкультурного оборудования, необходимого для развития всех видов движений.

Медицинский блок

Состоит из комнаты приема и осмотра, медицинского изолятора. Оборудован в соответствии с требованиями СанПин, оснащен соответствующим оборудованием.

Прогулочные площадки

На территории детского сада расположены игровые площадки, теневые веранды, имеющие разнообразное игровое, спортивное, выносное оборудование для игр.

Спортивная площадка

На спортивной площадке созданы условия для двигательной активности детей, обучению элементам спортивных игр - волейбола, баскетбола, футбола, бадмитнона.

Пищеблок

Пищеблок оборудован необходимым технологическим оборудованием в соответствии с требованиями СанПин.

Условия питания

Питание детей в МБДОУ д/с № 41 сбалансировано и осуществлялось в соответствии с нормативными документами. Дети получали достаточное количество белков, жиров, углеводов, овощей, фруктов. Разработаны: десятидневное меню, технологические карты по приготовлению блюд.

В дошкольном учреждении предъявляются высокие требования к организации питания детей: это в первую очередь разнообразие изготавливаемых блюд, правильная кулинарная обработка, эстетичность оформления, хорошие вкусовые качества, объѐм принимаемой пищи соответственно возрасту детей, строгое соблюдение режима питания. Питание рациональное, сбалансировано по основным пищевым веществам и калорийности.

Создание безопасных условий пребывания детей в МБДОУ д/с № 41
Безопасность осуществляется по следующим направлениям:

  • Приказы по обеспечению безопасного пребывания детей;
  • Нормативно-правовое обеспечение донного направления деятельности МБДОУ д/с № 41;

 

  • Проводятся регулярные инструктажи (плановый, внеплановый) с сотрудниками по охране жизни и здоровья детей, обеспечения безопасного пребывания их в учреждении;
  • Ведется круглосуточное видео наблюдение за территорией детского сада;
  • Строго организован пропускной режим;

 

  • Ведутся журнал регистрации посетителей, регистрации заезда и выезда автотранспорта;
  • Целостное ограждение по периметру;
  • Мебель закреплена;
  • Шкафы для моющих средств оснащены замками;
  • Планы эвакуации ( люминесцентные).

Наличие доступа к информационным системам и оборудованию

  • Доступ к сети Интернет Wifi - 1 точка;
  • компьютеры - 1 шт.
  • лазерный принтер ч/б - 2  шт.
  • принтер, лазер, копир цветной - 1 шт.
  • ноутбуки - 4 шт.
  • проектор – 2 шт.

Условия охраны здоровья воспитанников

Главной задачей нашего детского сада является охрана жизни и здоровья детей, их физическое и психическое развитие.

Особую роль для укрепления здоровья ребенка, его всестороннего физического и психического развития, а так же для реализации потенциальных умственных и двигательных возможностей и стимулирования познавательной и творческой активности играет построение такой развивающей среды, которая должна соответствовать «зоне актуального развития» самого слабого и учитывать «зону ближайшего развития» самого сильного ребенка.

  • планировании физкультурно-оздоровительной работы нашего учреждения отражены все стратегические направления:
  • оптимизация режима (гибкий, щадящий, адаптационный);
  • организация двигательной активности;
  • охрана психо-эмоциональной активности; профилактика заболеваемости;
  • оздоровление фитонцидами; закаливание.
  • утреннюю гимнастику и образовательную деятельность по физическому развитию включаются корригирующие упражнения для профилактики сколиоза, нарушения осанки, плоскостопия. В течение дня организовываются двигательно-оздоровительные моменты: упражнения и задания на развитие мелких мышц руки, задания на развитие мимики и артикуляции и т.п.
  • течение года ежемесячно проводится анализ заболеваемости и посещаемости детьми МДОБУ. В ходе анализа выявлено, что в сравнении с предыдущим учебным годом:

- снижена заболеваемость - снижено число пропусков на одного ребенка

- сократилось число пропусков детодней по болезни.

  • детском саду выполняются все виды здоровьесберегающих технологий: медико-профилактические; физкультурно-оздоровительные; технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка; здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования; валеологического просвещения родителей; здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду.
  • целях сотрудничества с родителями по формированию здорового образа жизни у детей разработана система мероприятий, к которым относятся:

- родительские собрания; - консультации;

- оформление памяток, бюллетеней; - конкурсы; - спортивные праздники;



Лицензия на ведение медицинской деятельности
Санитарно-эпидемиологическое заключение
Материально-техническое оснащение
Положение о совете по питанию
Положение о контрактном управляющем
Электронные образовательные ресурсы для организации воспитательно-образовательного процесса педагогами МБДОУ дс № 41
Приказ УО от 28.12.2020 г. № 1407 Об изменении стоимости питания воспитанников в ДОУ муниципального образования Славянский район
Санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.32.4.3590-20 Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения
Санитарные правила СП 2.4.3648-20 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи
Наверх